Все обращения южноуральцев управлением Росреестра рассмотрены в срок

В управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области подвели итоги работы с обращениями граждан за 2019 год: за это время в управление и его территориальные отделы поступило 3153 письменных обращения граждан, что на 11 процентов меньше, чем в 2018 году (3531), 50,2 процента от общего числа писем южноуральцы прислали по информационным системам общего пользования. Информацию о том, что все обращения южноуральцев управлением Росреестра рассмотрены в срок, комментируют социальные сети и новости Троицка.

Что касается тематики поступивших обращений, то традиционно большая их часть (1128 или 35,8 процента) была связана с осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости. В частности, заявители просили разъяснить суть решений об отказе либо о приостановлении государственной регистрации прав и кадастрового учета их недвижимости. Также их интересовал порядок предоставления необходимых для госрегистрации или кадучета документов и их перечень, в том числе по экстерриториальному принципу. Ряд вопросов касался государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом в строительстве, регистрации ограничений (обременений) прав и арестов. Кроме того, в части писем были высказаны просьбы о приведении в соответствие сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), или заданы вопросы о порядке получения сведений из ЕГРН в бумажном виде либо через сервисы портала Росреестра.

В 358 обращениях (11,3 процента от общего числа) затрагивалась тематика государственного земельного надзора. Нередко в таких письмах сообщалось о предполагаемых нарушениях требований земельного законодательства: нарушений о самовольном захвате земельных участков, использовании земельных участков без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, или нецелевом использовании земельных участков.

Значительно меньшее количество составляли обращения по таким направлениям деятельности Росреестра, как предоставление сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости, контроль в сфере арбитражного управления и других.

Необходимо отметить, что все предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в управление Росреестра по Челябинской области в течение 2019 года, были рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Алла Рогач, начальник Троицкого отдела Росреестра, служба новостей Южного Портала